Развиваем память, внимание, мышление


Задание 51. «Пространственный интеллект 2»


Скачать задание 51 можно по ссылке.

 

«Зрительная память»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкция: в течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустом нижнем квадрате.

Квадраты предъявляются последовательно, слева направо. Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность, для того чтобы закрыть не используемые пока еще квадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться на выполняемом задании.

 

Бланк №1

2012-07-25_203451.jpg

Бланк №2

2012-07-25_203710.jpg

«Развитие пространственного мышления с помощью пуговиц и шнуровок»

 

Цель: развитие пространственного мышления.

Материал: распечатанные бланки методики, пуговица, нитка (шнурок), кусок плотного картона, цветная бумага, клей, ножницы.

Инструкция:

Часть 1. Развитие пространственного мышления

Для проведения данной методики вам понадобится большая пуговица круглой формы с четырьмя отверстиями. См. рисунки 1 и 2, на которых изображена пуговица с разных сторон.

128.jpg

Еще лучше, если вместо пуговицы вы будете использовать специальную картонку круглой формы с отверстиями. Её вам необходимо будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром около 10 см. С одной стороны наклейте цветную бумагу, например, красного цвета, с обратной стороны – зеленого. Проделайте в картоне четыре круглых отверстия. Образец см. на рис. 3 и 4

129.jpg

Также вам понадобится яркая, толстая  нитка (если вы используете пуговицу), либо шнурок (в том случае, если вы проводите методику, используя картонку).

Данная пуговица (картонка) с ниткой (шнурком) послужит ребенку наглядным пособием при проведении методики.

Распечатайте Бланк №1. На нем в первом ряду (“А”) изображена пуговица (вид спереди) с протянутой ниткой. Также в этом ряду даны два возможных варианта вида этой пуговицы с обратной (задней) стороны. Только один из них верный. Ребенок должен определить, какой именно.

Для этого он сначала берет “наглядный материал” и  протягивает нитку (шнурок) на пуговице (картонке) точно так же, как это изображено на рисунке. После этого, НЕ переворачивая (!) пуговицу (картонку) он должен определить верный вариант. Только после этого ребенок может перевернуть пуговицу (картонку) и проверить правильность своего решения.

Следующие два задания (ряды “В” и  “С”) выполняются аналогичным образом.

Часть 2. Развитие пространственного мышления.

Для проведения второй части методики вам необходимо изготовить из плотного картона пластинку прямоугольной формы с отверстиями. Стороны пластинки должны быть разных цветов, один угол срезан. Смотрите рисунки 5 и 6, на которых дан вид пластинки с разных сторон.

Также вам потребуется шнурок.

130.jpg

Распечатайте Бланк №2.

На бланке в первом ряду (“А”) дан вид одной (передней) стороны пластинки с протянутым определенным образом шнурком. Рядом в этом же ряду даны два возможных варианта вида этой пластинки с другой (задней) стороны. Также как и в первой части методики, ребенок должен выбрать верный вариант.

Для этого он берет "наглядное пособие” в виде картонной пластинки и шнурка, продевает шнурок точно таким же образом, как это показано на рисунке, после чего, НЕ переворачивая (!) пластинку, пробует определить, как она будет выглядеть сзади. Т.е. выбирает подходящий вариант из двух предложенных. После этого, перевернув пластинку, проверяет правильность своего решения.

Точно таким же образом выполняется второе задание (ряд “В”).

Примечание_1: почему мы рекомендуем делать стороны “наглядных пособий” разного цвета? Так ребенку легче будет отличать одну сторону от другой.

Примечание_2: почему один угол у картонной пластинки во второй части методики должен быть срезан? Это необходимо для того, чтобы облегчить ребенку определение положения пластики.

Бланк №1

126.jpg

Бланк №2

127.jpg

«Вращающийся кубик»

Цель: развитие пространственного мышления.

Материал: распечатанные бланки методики, ножницы, клей.

Инструкция к заданию 1 на развитие пространственного мышления: распечатайте Бланк №2 и предложите ребенку внимательно его рассмотреть. На бланке изображен кубик, который поворачивают вокруг собственной оси по часовой стрелке. Нарисовано три положения кубика, необходимо дорисовать четвертое (по счету оно третье). Ребенок должен сам догадаться, что это один и тот же кубик, который вращают, после чего выполнить задание.

Если он испытывает трудности при выполнении упражнения, то вам необходимо будет ему помочь. Для этого на бумаге средней плотности (можно альбомном листе) распечатайте Бланк №1. На нем изображена развертка кубика. Пусть ребенок вырежет её, после этого помогите ему склеить кубик. Когда клей подсохнет и кубик будет готов, пусть ребенок попробует решить это упражнение с использованием наглядного материала в виде кубика.

Примечание 1: даже если ваш ребенок решил упражнение сразу (без подсказки), всё равно изготовьте вместе с ним кубик, и пусть он с помощью него проверит правильность своего решения.

Примечание 2: правильный ответ см. на Бланк №3.

Инструкция к заданию 2 на развитие пространственного мышления: второе задание выполняется аналогичным образом. Само задание размещено на Бланке №5, развертка дана на Бланке №4, правильный ответ смотрите на Бланке №6.

Бланк №1

101.png

Бланк №2

102.jpg

Бланк №3 (ответ)

103.jpg

 

 

Бланк №4

104.png

Бланк №5

105.jpg

 

Бланк №6 (ответ)

106.jpg

← Назад к списку