На «Волшебных точках» рассмотрели особенности обучения слабовидящих детей


Сегодня на занятии рассмотрели подходы к обучению детей с остаточным зрением в зависимости от патологии.

Татьяна Марьинских подробно рассказала, какие подходы должны быть у педагога к каждому ребенку, имеющему определенный диагноз.

Например, при астигматизме ребенок неправильно воспринимает форму, величину и размер. Поэтому на уроках для такого ученика обязательно должен быть наглядный материал, который он берет в руки и изучает. При близорукости и атрофии зрительного нерва необходимо наличие хорошего освещения.

В классах, где обучаются дети с ослабленным зрением, в течение урока чередуются занятия с гимнастикой для глаз и для тела. Примеры упражнений нам также показали.

Педагог, работающий с детьми с проблемами зрения, должен владеть информацией о патологии (с согласия родителей и опекунов) и проконсультироваться с офтальмологом о подходах в обучении. Это позволит учащимся не только легче осваивать материал, но и сохранить остатки зрения!

Следующее занятие состоится 26 октября, оно будет заключительным от тифлопедагога Татьяны Марьинских. Но занятия в рамках цикла мастер-классов продолжатся еще в ноябре.

18+

Заставка 16x9 -1 дя сайта.png

5211131666628731942_121.jpg

вт12102024.jpg