Читаем с психологом


Айрес Энн Джин «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития»

Ребенок и сенсорная интеграция.jpgАйрес Энн Джин.jpg

Об авторе:

Энн Джин А́йрес (Anna Jean Ayres, 18 января 1920 — 16 декабря 1988) — эрготерапевт, известная разработкой теории сенсорной интеграции.

Джин родилась в Висейлии в семье школьных учителей. По мере взросления она испытывала ряд симптомов, похожих на те дисфункции, которые она позднее описывала в своих работах. Получила степень бакалавра в области эрготерапии в 1945 году, окончила магистратуру в 1954 году, защитила диссертацию по педагогической психологии в 1961 году, всё в рамках Университета Южной Калифорнии.

Айрес является автором двух книг и более тридцати статей. В рамках разработки теории сенсорной интеграции стандартизировала тесты по диагностике связанных дисфункций. С 1976 года вела практику, в рамках которой оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями, в том числе дислексикам и аутистам.

Дж. Айрес начала работу над принципами терапии, основанной на сенсорной интеграции (сенсорно-интегративной терапии), в 50-х годах прошлого века. После публикации в конце 70-х годов первого издания книги «Сенсорная интеграция и ребенок» многие аспекты ее работы стали широко известны.

Несмотря на то что Э. Дж. Айрес была истинным ученым и наставником, в первую очередь она была терапевтом, без устали работавшим на благо детей и семей, пришедших к ней в клинику.

 

Библиография:

Ayres, A. Jean; Philip R. Erwin; Zoe Mailloux. Love, Jean: Inspiration for Families Living With Dysfunction of Sensory Integration (англ.). — Crestport Press, 2004. — ISBN 0-9725098-1-X. (posthumous collection of correspondence)

Ayres, A. Jean. Sensory Integration and the Child (англ.). — Western Psychological Services, 1970. — ISBN 0-87424-437-4.

Ayres, A. Jean. Sensory Integration and Learning Disorders (англ.). — Western Psychological Services, 1973. — ISBN 0-87424-303-3.

Ayres, A. Jean. The Development of Sensory Integrative Theory and Practice: A Collection of the Works of A. Jean Ayres (англ.). — Kendall/Hunt Pub Co, 1974. — ISBN 0-8403-0971-6.

Ayres A. J. (1954). Ontogenetic principles in the development of arm and hand functions. Am. J. Occup. Ther. 8, 95-99, 121.

Ayres A. J. (1958). The visual-motor function. Am. J. Occup. Ther. 12, 130—138, 155.

Ayres A. J. (1961). Development of the body scheme in children. Am. J. Occup. Ther. 15, 99-102, 128.

Ayres A. J. (1963). The development of perceptual-motor abilities: a theoretical basis for treatment of dysfunction. Am. J. Occup. Ther. 27, 221—225.

Ayres A. J. (1965). Patterns of perceptual-motor dysfunction in children: a factor analytic study. Percept. Mot. Skills 20, 335—368.

Ayres A. J. (1966). Interrelation of perception, function, and treatment. J. Am. Phys. Ther. Assoc. 46, 741—744.

Ayres A. J. (1966). Interrelations among perceptual-motor abilities in a group of normal children. Am. J. Occup. Ther. 20, 288—292.

Ayres, A. J. (1968). Sensory integrative processes and neuropsychological learning disability. Learning Disorders, 3, 41-58.

Ayres, A. J. (1971). Characteristics of types of sensory integrative dysfunction. American Journal of Occupational Therapy, 25, 329—334.

Ayres A. J. (1972). Overview. In Sensory Integration and Learning Disorders, Ayres A. J., editor. , ed. (Los Angeles, CA, Western Psychological Services;), pp. 1-12.

Ayres A. J. (1972). Sensory Integration and Learning Disorders. Los Angeles, CA, Western Psychological Services.

Ayres A. J. (1972). Some general principles of brain function. In Sensory Integration and Learning Disorders, Ayres A. J., editor. , ed. (Los Angeles, CA, Western Psychological Services;), pp. 13-24

Ayres, A. J. (1972). Types of sensory integrative dysfunction among disabled learners. American Journal of Occupational Therapy, 26, 13-18.

Ayres, A. J. (1974). The development of sensory integrative theory and practice: A collection of the works of A. Jean Ayres. Dubuque, IA: Kendall/Hunt.

Ayres A. J. (1975). Sensorimotor foundations of academic ability. In Perceptual and Learning Disabilities in Children, Cruickshank W. M., Hallahan D. P., editors. , eds (Syracuse, NY, Syracuse University Press;), pp. 301—358.

Ayres, A. J., & Tickle, L. S. (1980). Hyper-responsivity to touch and vestibular stimuli as a predictor of positive response to sensory integration procedures by autistic children. American Journal of Occupational Therapy, 34, 375—381.

Ayres, A. J. (1989). Sensory integration and praxis tests. Los Angeles, CA: Western Psychological Services.

Ayres, A. J. (2004). Sensory integration and praxis tests manual: Updated edition. Los Angeles, CA: Western Psychological Services.

О книге:

Классический труд Э. Джин Айрес - одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию - впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка. В подходе делается акцент на то, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.  Книга поможет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора, а специалистам грамотновыс троить свою работу, учитывая возможности ребенка.

Книга в плоскопечатном варианте находится: Тюменская Областная Научная библиотека им. Менделеева

Скачать книгу бесплатно можно на сайте:

https://www.klex.ru/ret

https://vk.com/wall-127223510_857

← Назад к списку